Конечно, Жюльет Бинош моя любимая актриса. Со времен всех «Цветов» Кешльёвски. Она одна из тех, кому очень идет возраст. Я даже не узнала ее в «Камилле Клодель» и наивно подумала, надо же, какая красивая и замечательная актриса, но все вспоминала, кого она мне напоминает. А в титрах – Ж. Бинош. Я прямо прозрела.
После «Камиллы Клодель» стало понятно, что во всех фильмах, в которых играет госпожа Бинош, играет только она одна, все остальные герои, понятное дело, фон для ее игры. Даже в «Английском пациенте». Любой фильм, где значится ее имя – для меня хороший фильм, даже если я уснула в середине «Камиллы».
«Другая жизнь женщины», где снова одна лишь Бинош и играет, легкий фильм. Героиня, просыпаясь однажды утром, выглядывает в окно и ошалело восклицает «Черт!», видя прямо перед собой Эйфелеву башню. Она забыла последние 15 лет жизни. Возможно, такое бывает. Стервозная бизнес-леди понимая, что жизнь поворачивает куда-то не туда, забывает, как она такой стала: что-то вроде защитного механизма психики, только кто же эту психику поймет. Хотя фильм подан как фантастическая мелодрама. 49 летняя Бинош великолепно играет 26-летнюю девушку. Может, это покажется глупостью. Но я забыла, что Бинош уже может быть даже больше сорока, и срочно посмотрела в сети, сколько же ей.
В этом фильме можно найти все, что угодно – и вечные вопросы смысла жизни и очевидные на них ответы. Потом все закончится, как в сказке. Но в жизни очевидные ответы не всегда приводят к счастливому концу, даже если автор фильма, как первооткрыватель, кричит: только любовь, господа, только хардкор. И более ничего.
Но вообще я смотрела фильм потому, что в нем – Бинош: все же остальные смысловые, художественные, операторские и режиссерские находки и посылы вообще не причем, и даже не занимали меня. Этот фильм совсем не хочется препарировать. Только игра Бинош. И, конечно же, она прекрасна