Этот фильм как будто бы распадается на части. Хочешь его взять целиком, а он распадается. Хочется сказать пресловутое «Не верю!», но оставляешь ему какую-то надежду. Может, потому что это роад-муви, а дорога – это всегда интересно. Такой самый неподдельный интерес. И еще плацкарт, идущий много дней, плацкарт, который на время освобождает от всего – от проблем, обязанностей, от мыслей, от делания-чего-то-полезного, ты просто едешь, и это главная твоя цель. Симпатичные морды собак, неизвестная страна с одинаковыми лицами, цветущие деревья и города на фоне гор.
С другой стороны – так много к нему претензий. Эта странная аспирантка, уже читающая лекции и принимающая зачеты. Она не тянет на аспирантку, так молодо выглядит. И этот ее роман с преподом и совершенно глупый вопрос: «А мы поженимся?» Впервые любит, что ли? Думает, что любовь – это навсегда? Скучное литературоведение и статус кандидата наук – вот опыт, который ее ждет, и еще недолгая любовь с этим интеллигентом-трусом со статусом в очках, который герой задним числом – «я защищал тебя, как мог». И тут такой поворот событий. Но дальше остается только озвучивать претензии: от вечно работающего и отчего-то непрослушивающегося телефона до чистой стильной одежды «Пломбир» в течении едва ли не целого года. Но это же кино, конечно. Условная модель, которая не стремится быть буквальной. Главное, само это муви и та роад, конец которой все же будет. От неопытности сценарист убивает Кристину, потому что героиня – Аня, и ее ждет сюрприз (и киндер тоже) в конце. Не в кино люди, которые сыграли роли в нашей жизни, не умирают, они еще раз влюбляются, женятся, пишут романы. А ты продолжаешь свое движение дальше. Но Кристину нужно было куда-то деть. Несчастный случай. Ну, ладно.
И все же я какое-то время по дороге на работу думала о фильме. О том, что он, как ни крути, ладно скроен. Тем более, что интерес-то к нему сохранялся все 1,45 ч., а героиню все же мучил вопрос – вернуться или нет? А ведь она стала свободной (от Кристины и необходимости доставить девочку домой). Она оправдана, органы претензий не имеют. Да многие бы вернулись. И когда она произносит это «Я не вернусь!», хочется аплодировать, потому что, примерив изменения на себе, знаешь, как это вообще –то непросто. Особенно не в кино.
Много драматизма и лирики русских деревень, попенял какой-то важный критик. Да, вроде бы и не так много. Чердак, правда, немного фильдеперсовый, но опять – это же кино. И видимо задача режиссера не стояла в макании в бытовую действительность. А вот все эти моменты быта радовали: деревенский магаз с заколками и бананами, кафе-шашлычная, кило конфет именно в кульке, продавщица, красные резиновые сапоги, киндер-сюрприз, и бабушка, бабушка, которая и закончила роад-муви Ани.