Почему большой экран не спасает некоторые фильмы

Пройти мимо байопика «Джобс» в стремительно расширяющемся эпл-мире нельзя, как и мимо фигуры самого Джобса: буква I вроде иконы.  Фильм же оставил ощущение масштабной, но не самой классной рекламы продукции Эпл, даже если с самой компанией создатели фильма не сотрудничали.

Но предположим, я пол-жизни провела в глухом горном ауле, а потом спустилась в мегаполис, где у всех продукция Эпл. И вроде бы что-то я об этом слышала, и фамилия Джобс где-то проплывала… А потом вдруг в мегаполисе этом наметился  показ фильма об этом мистере. Ну, я, конечно, иду и смотрю, ибо по-другому нельзя.  Правда, людей маловато, хотя и пятница и прайм-тайм. Ну, ладно. И я высиживаю эти два часа, но так и не получаю ответов: этот Джобс, он в электронике хорошо разбирался, или не очень? Возняк – это же вроде он все эти платы паял, а что потом с ним? Что, мистер реально так неправдоподобно ходил, как динозавр в условиях офиса? И почему он вечно истерит? Он не жесток, не хам, не идет по головам, но именно истерит. Ну в фильме, по крайней мере, так.

В общем, фильм распадается на части. Актеру не верю ни на йоту. Он не кривляется, он старается играть, и это, блин, так палевно. Герой сразу предстает гением. Он не обдумывает, не взвешивает, он просто действует. И вообще, в фильме одно сплошное собрание директоров компании. Я-то думала, что узнаю, как ПК однажды оказался и в моем горном ауле и почему получилось так, что работать за ним — это не ракеты в космос запускать. Но и этого не было. Было что угодно, но мало что запомнилось. Зачем рассказывать о таком огромном количестве событий, если они  в конце концов  ни во что единое не собираются? Или все это приводит к громким овациям по поводу выхода первого айфона? Под такой рассказ есть сериалы, нет? А художественные фильмы – их задача другая.

Все же понять, в чем гениальность Джобса, мне не удалось. Вот  в школе на уроках информатики гениальным вообще был Стив Возняк. А в фильме он куда делся? Он  же лучший друг Джобса, разве ему в этом фильме ничего не полагается, т.е. Джобс все сам?

Короче, байопики нужно смотреть после ознакомления с биографиями портретируемых. Тогда из фильма что-то можно извлечь. И в этом большой минус байопика как киножанра. Если  где-то что-то слышал, но конкретно не знаешь, то неинтересно, бессодержательно. Это как не оценить шутку Бендера, что он выпускник ВХУТЕМАСа, если не знаешь о реалиях 1920-х г. в стране (правда, это шикарная шутка).

п.с. Работа   оператора? В духе таких вот голливудских байопиков: добротно, прекрасно, много заходящего и просто солнца, прорисовывающего мизансцены (тут становится скучновато). И поначалу я думала, это все неинтересности скрасит тот факт, что фильм смотрю-то   я на экране кинозала, и все буде отлично. Но  бывают фильмы, которые экран кинозала не спасет, и это притом, что фильмы – вообще искусство экранное.

п.п.с. Мои впечатления не основываются на том, что я не владею продукцией Эпл. Я даже не на базе андроида…