«Моменты времени» Кристины Катракис

Данное имя ранее мне было неизвестно. Но, как оказалось, дама эта весьма известна: успешная американская художница украинского происхождения, чьи черты воплотил в Монументе Независимости ее отец Александр Кущ (сама художница работает под псевдонимом – фамилией своего греческого прадеда-иконописца Катракиса). Да не о том речь.

Публика, она, конечно, 100-процентная дура, но можно бы иногда с ней и по-вежливей. Выставка поп-арта в провинции – это уже сам по себе замечательный поп-арт. Галерея приятная: не слишком большая, светлая, пока работает только один зал.

Не говоря о значимости художницы в современном мире и премиях ООН, скажу о том, что она представила в нашей стране. Моменты времени. Своего личного, того, что запомнилось из детства. Ну да ладно, детство у каждого свое. Поп-арт умом не понять. Хотя цвет хороший. И мазок замечательный. Я бы даже сказала, в тренде – и цвет, и мазок. Картины «Зажигалка»и «Пятница» почему-то напомнили любимого Хоппера. Не безысходностью больших городов и провинций, не простотой сюжета, а уверенностью. Может, они в Америке все там так работают. Сочно. Не отнять.

Насмешка. Только вот я иногда не понимаю, к чему так тратиться на насмешки-то эти?! Зритель-то что-то должен узреть. И что в героях картины мисс Катракис от героев Феллини и дорогого Антон Палыча?  «С одной стороны, они (сиречь, картины) являются неотложными иллюстративными и даже комичными; с другой стороны они являются глубоко психологическими и сублимированными произведениями», — слова художницы. Так что же, художница избавилась от неких своих демонов и продемонстрировала сие публике? Испорченное мое сознание ловит какие-то пошляцкие намеки в этих картинах. Но я не хочу. Ну не хочу, правда.

 Из аннотации к выставке: «Данная выставка была создана когда-то специально для Украины, потому что все эти, написанные в разные годы, полотна отражают детские впечатления автора и воспоминания 80-90-х годов». Ну не знаю, какие-то сомнительные 80-90-е.  Моменты – да, но какого времени? Там, в эмиграции, все, видимо, воспринимается по-другому.

Не скажу, что я была в  восторге. Но галерея мне понравилась. Мне даже захотелось стать владелицей галереи. А что: сидишь, курируешь себе, публика ходит-глазеет на холсты, а ты — на публику, да похихикиваешь, — ай, дурачки)) А еще и местное ТВ приезжает интервьюшечки писать — вообще, красота))

Да, поп-арт – наше все.

п.с. вход свободный. к чему бы это? наверное, к тому, что искусство принадлежит народу?)