Это гениальная жизнь (с)

История не забывает имена: она просто расставляет акценты. Альфонс Алле жил в то время, когда общество только потрясалось, но потрясение еще не входило в ранг искусства, под него еще не подводилась теоретическая база. Вот почему господин Алле остался в истории только как великолепный шутник и остряк,  а господин Малевич почитается как гений супрематизма. Алле забавлял публику и забавлялся сам, заправляя салат нитроглицерином, Малевич же что-то плел о черном солнце и т.д.

Время декаданса куда изящнее, чем время модернизма.  Эксцентризм декаданса – это не новаторство дадаистов, это стиль его самого.   Во Франции имя Альфонса Алле стало нарицательным. О Сати, Дюшане, Пикабиа, Бретоне,Тцара говорили: «Да это же Алле!»,  т.е. нечто шуточное, не более.  И именно они, эти дадаисты и сюрреалисты, объявили его своим «предтечей». Но цветные квадраты Алле гораздо более понятны, чем несуществующие смыслы холстов Малевича: они не дурачат. Они вызывают улыбку. Живописный такой оксюморон.

Конечно, он знаменит. Но теперь скорее только как потрясающий  остряк, клоун. Для оформления саркастических пабликов в соцсетях сегодня он был бы очень востребован. Впрочем, он никогда на своих открытиях не настаивал. Но его остроты для борьбы с традицией в новейшем времени очень пригодились. Он и сам как реди-мейд Дюшана.

Подробнее о нем в русскоязычной версии Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%EB%E5,_%C0%EB%FC%F4%EE%ED%F1