Это было бы очень интересно. И очень легко: оба фильма черно-белые. Оба они, Фрэнсис и Нико, герои нашего времени (я и сама с удовольствием к ним бы присоединилась). Оба они постигают какие-то основы житейской мудрости. Правда, Фрэнсис – веселая и позитивная чудачка, а вот Нико – скорее, лентяй. И если Фрэнсис хочет танцевать, то Нико хочет всего лишь, чтобы его оставили в покое, и еще чашку кофе.
Они немного инфантильны. Может быть. Но возраст поправит это. И не нужно заявлять, что им уже далеко за двадцать. Ну да, за двадцать, а что, где-то разработан свод достижений по годам? Они немного чеховские, эти герои. И я не утешаюсь, следя за ними, что нас, таких мечтателей-неудачников, много. Нас просто никто не выслушал, видимо. Фрэнсис не общается с лучшей подругой, та съехала в более дорогой район (это, наверное, чтобы Фрэнсис за ней не увязалась?Фрэнсис все еще грезит о том, кем они станут, фе:( ), у Нико – друг (тоже лучший? он один, кто с этим статусом проходит в фильме), который рассуждает о своих утраченных возможностях. И тем не менее, они делают свои выводы о проклятом смысле, месте и прочей надуманной ереси, но продолжают двигаться дальше, потому что это, черт возьми, очень трудно, нет, не найти себя, т.е. заниматься любимым делом, а постигнуть себя до конца. И никто не подозревает о том, какие бездны укрыты в нас, какие космосы. И тогда останется найти того, кто разделит с тобой твой космос. Об этом они, мечты, городских созерцателей.
И вот Фрэнсис ставит танец, Нико пьет кофе. Я смотрю каждое утро кино. Мне недоступны фильмы Линча, Феррери, Гринуэя. Я люблю такие фильмы, как у Яна Оле Герштера и Ноа Баумбаха. Ведь я и сама героиня своего времени.