О непоследовательности и любви во время войны

Люди совершают  удивляющие  поступки. Говорят одно, потом — другое. Пишут странные сочинения,  репостят странные фотографии,  и, как оказывается, очень даже любят себя. Так любят, что примеряют на себя все то, от чего еще недавно были готовы бежать, что критиковали,   предпочитая  фразы Достоевского о слезах  детей,  и картины великих мастеров.

И не правда, не правда, что люди не меняются. Еще как меняются.  И  тогда уже ты готов бежать от этих новых  людей. Читать далее

О Крыме и «женской волне» российского кино

45678

Как меня зовут, Н. Сайфуллаева, 2014

И что не говори, а Крым для них – земля обетованная.  И такой  тихий крестовый поход за нее обернулся победой – земля их. Захолустье, но такое милое, такое родное.  Дешевое, даже если за рубль верткие хохлы просили прошлым летом 5 гривен.  И очень арт-хаусное.

Туда, не куда-то еще, не в Сочи, или скажем, не на Волгу, не в Корелию, едут героини — юные, стильные,  лицами типичные вчерашние школьницы, смелые абитуриентки. В Крым! В Крым! В Крым! Туда, где жили –отдыхали  и творили Цветаева, Волошин, Айвазовский, Грин, Мандельштам, Белый, Горький, Брюсов, Булгаков,  Бунин, Куприн, Левитан, Маяковский, Гумилёв,  Аверченко, Зощенко, Чуковский, Пушкин, графы Толстые, Чехов, Ахматова… Подданные империи – все, даром, что на -ко или родились в Киеве/Одессе.

Крым. Читать далее

Невыносимая сложность синема

87 

...фильм обращен к «пристальному мифологическому взгляду». (с)

Фильмы смотреть легко. Право же, здесь ничего такого сверх не нужно. Если ты смотришь фильм и не комментируешь его при этом, т.е. из тебя не вырываются возгласы, тогда фильм говорит правду. Самую обыкновенную правду. Не какую-то там в философских категориях, а ту, что сопряжена с реальным развитием жизни.  Все же фильмы переосмысляют проблемы, вопросы на уровне человека, а не гениальных мыслителей.

Я прослушала интервью со Звягинцевым, и у меня просто какое-то душевное расстройство на целый день случилось. Ну вот лукавят они, режиссеры эти. Вроде бы и говорят все секреты, но как-то неискренне, как бы чего-то недоговаривая, увертываясь, никогда не сбрасывая с себя тонкой патины гения, особенно если у них в карманах модных пиджаков — венецианские львы и пальмовые веточки.Но зритель не должен отвлекаться во время просмотра на то, чтобы себе задавать вопросы.  Читать далее